..или нет - на этом принте Штирлиц такой, каким его привыкли видеть с 1973 года - чёрно-белый то есть. Надпись гласит "Go Color Yourself" (переводится примерно как "Себя Раскрась" в негативной интонации) - перефраз от "Go F*uck Youself" ( переводится как )



Двенадцать серий "Семнадцати мгновений весны" раскрашивали три года, стоимость одной минуты фильма - около 3 тыс. долларов. Чужие деньги конечно неловко считать и есть мнение, что Штирлица ничем не испортишь (даже если бы в новой версии песню "Мгновения" перепел бы Билан) , но от этой затеи ничего кроме недоумения и вопросов - зачем? и - кому это надо? не остается.

В середине 80-х в Голливуде был запущен проект по колоризации старых фильмов. 120 картин от «Касабланки» и «Кинг-Конга» до «Гражданина Кейна» были подвергнуты насильственному раскрашиванию, вызвав огромное негодование как режиссеров и актеров, так и зрителей. Но время показало несостоятельность идеи. Зритель отверг цветной вариант, покупая для домашней коллекции черно-белые оригиналы.
Впрочем, мы не наступали на те же грабли. Ведь фильм не просто колоризирован и отреставрирован (что, несомненно, самое лучшее во всей этой затее). Он изменен!

Во-первых, изменился весь текст на экране — от титров до заставок «Информация к размышлению». Личные дела истинных арийцев были пересняты, превратившись в 3D мультипликационно открывающиеся папки. Не без ошибок в немецком тексте.

Во-вторых, хронометраж серий сократился с 70 минут до 51 минуты. Выкинули около 200 минут во всем фильме! «Новые авторы» дали себе право «ускорить» закадровый текст Капеляна, вырезав из него смысловые паузы, сократить хронику и даже диалоги.

В-третьих, само изображение. Для создания современного широкоформатного масштаба 16:9 фильм обрезали где сверху, а где снизу на 20—25%. Авторы проекта утверждали, что телевизионный формат 4:3 обрезал с боков изначальную версию, снятую на 35мм, и обещали вернуть потерянные места.

Опустим, что у большинства телезрителей (если брать всю Россию, а не только Москву) телевизоры не плоские широкоформатные новинки технического прогресса и обещанного они не увидят. Фильм снимался как телесериал. Оператор и режиссер были в курсе формата 4:3, изначально выстраивая сцены под него.

Не удалось избежать и главной проблемы колоризации. Для съемки черно-белого изображения и цветного ставится разное освещение. Контрасты не совпадают, ведь в цвете контраст не только тональный, но и цветовой. Это невозможно изменить и просчитать, отсюда получается слишком яркое изображение, почти пересвет кадра. Поэтому часто лицо становится белым, а в другом кадре — как после солярия.

Раскрашенный интерьер вылез дешевыми декорациями, пошлыми цветочками на ковриках, превратив телефильм в телеспектакль. Ранее не отвлекающий фон стал выпирать бурноцветием и нелепостью.

Хроника не осталась черно-белой. Чтобы сгладить границы, ее тонировали. Где в синеватые цвета, где в коричневатые.

Впрочем, цветной Штирлиц действительно привлек всеобщее внимание. Его смотрят, обсуждают, и не только активные интернет-пользователи, но и бабушки на скамейках. Возможно, поднятая шумиха добавила зрителей из молодых, которые, заинтересовавшись, могут скачать или купить черно-белую версию. Ведь оригинал никуда (пока) не делся.

Волна анекдотов, карикатур, фотоколлажей про раскрашенного Штирлица подтверждает интерес. Но является ли этот интерес доказательством принятия и любви? А также какой вариант зритель предпочтет в дальнейшем — покажет время.
источник



И напоследок Новые анекдоты про Штирлица:

«Мюллер, вы еврей?» — «Нет, Штирлиц, я цветной».

«Штирлиц, а какого цвета у вас трусы?» Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу, ведь он всегда носил черно-белые, а теперь они стали красными.

«Впервые за 36 лет Штирлицу приснился цветной сон».

«Кто это Вас так разукрасил, Штирлиц?» — сочувственно спросил Мюллер, разглядывая штандартенфюрера.

«Никогда еще Штирлиц не видел в подвалах гестапо столько цветных».

«А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться ненакрашенным».